11.07.2016 12:55

Совет ЕC продлил санкции против России еще на полгода

Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Молдове Иван ГНАТИШИН в интервью рассказал о видении официальным Киевом политики Евросоюза в отношении России, затронув также аспекты сотрудничества Украины и Молдовы.

Совет Евросоюза 1 июля 2016 г. продлил срок действия экономических санкций, касающихся отдельных секторов российской экономики. Санкции продлены до 31 января 2017 г., решение принято единогласно. В сообщении Совета ЕС отмечается, что "в связи с тем, что минские соглашения не были выполнены полностью до 31 декабря 2015 г., Совет ЕС продлил санкции еще на шесть месяцев".

Санкции против России были введены 31 июля 2014 г, усилены в сентябре 2014 г, а в марте 2015 г. Совет ЕС увязал срок действия санкций с выполнением минских соглашений.

"И.": - Господин посол, как бы Вы прокомментировали присоединение Украины к санкциям ЕС на последнем этапе?

Иван ГНАТИШИН: - Украина приветствует решение ЕС о продления санкций в связи с отсутствием прогресса в имплементации минских договорённостей (МД) и эскалацией ситуации с безопасностью на Донбассе. Мы рассчитываем, что наши европейские партнеры и в дальнейшем будут руководствоваться этой логикой до полного исполнения Россией взятых на себя обязательств и восстановления территориальной целостности и суверенитета Украины. На сегодня, как сами санкции, так и единство позиций всех государств-членов ЕС относительно их применения являются ключевым фактором мирного сдерживания российской угрозы безопасности Европы и цивилизованного мира.

"И.": - О каких конкретно санкциях ЕС идет речь?

И.Г.: - Санкционная политика ЕС состоит в следующих ограничениях.

Первое - ограничение доступа к первичным и вторичным рынкам капитала ЕС для пяти лидирующих российских финансовых институтов, а также для трех крупных российских энергетических и оборонных компаний.

Второе - запрете экспорта/импорта оружия, экспорта товаров двойного назначения для использования в военных целях или для конечных потребителей товаров военного назначения в РФ.

Третье - ограничении доступа РФ к отдельным видам технологий и услуг, которые могут использоваться для производства и поиска нефти.

Помимо экономических санкций, ранее ЕС установил целевые ограничительные меры в отношении 146 лиц и 37 субъектов России, которые действуют до 15 сентября 2016 г., ограничительные меры на территории Крыма и Севастополя - до 23 июня 2017 г.

"И.": - Как Вы оцениваете влияние этого решения на взаимоотношения ЕС и России? И.Г.: - В ЕС прекрасно понимают, что экономика стран-членов страдает не от внедрённых Евросоюзом санкций, а от агрессивных действий РФ, которые проявляются, в том числе и в торговом эмбарго против ЕС. Сегодня именно от этого зависит, будет ли санкционная политика ЕС продолжена зимой 2017 г. Санкции должны стать стимулом для соблюдения Россией норм международного права и полного выполнения МД, которые являются единственным путём мирного урегулирования ситуации на Донбассе.

Этим решением ЕС продемонстрировал, что не торгует ценностями. Давление ЕС призвано обеспечить неотложное предотвращение российской агрессии против Украины.

"И.": - В какой стадии сейчас процесс выполнения минских соглашений?

И.Г.: - Украинская сторона выполняет МД, в частности, в отношении прекращения применения оружия, освобождения заложников и незаконно удерживаемых лиц, недопущения преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, принятия мер по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе.

Украина заявила о готовности провести досрочные местные выборы в соответствии с украинским законодательством. В то же время, проведение демократических выборов будет возможным только при условии возобновления контроля на всех участках границы, выполнения российской стороной всего пакета МД, формирования специального контингента под эгидой ОБСЕ как гаранта безопасности проведения избирательной кампании и самих выборов.

Именно отсутствие прогресса во внедрении российской стороной МД повлияло на принятие решения ЕС о продлении санкций. На Востоке Украины по-прежнему имеют место систематические нарушения режима тишины, провокации со стороны боевиков, которые продолжают активно использовать тяжелое вооружение, совершают артиллерийские и миномётные обстрелы, эпизодически используют бронетехнику и противотанковые реактивные комплексы. Украинские войска вынуждены открывать огонь в ответ с целью защиты. С каждым днем увеличивается количество погибших и раненных украинских военнослужащих.

"И.": - Что Вы могли бы сказать по поводу заявления Дмитрия Рогозина во время его пребывания в Приднестровье о "братоубийственной войне в соседней Украине"?

И.Г.: - Это элемент постоянной пропаганды. Его можно услышать и Тирасполе, и в Москве, и на какой-либо иной политической площадке. Идет война не по национальному, религиозному или другому принципу противостояния. Мы имеем дело с вооруженной открытой агрессией против Украины со стороны России. Россия оккупировала Автономную Республику Крым и Севастополь, отдельные районы Донецкой и Луганской областей.

Еще одним подтверждением этому является принятие доклада Комитета по вопросам обороны Палаты представителей Парламента Великобритании "Russia: Implications for UK defence and security" ("Россия: сложности для обороны и безопасности Великой Британии"), в котором говорится, что Россия своим вторжением на восток Украины и незаконной аннексией Крыма подорвала стабильность в Европе, которая сложилась после завершения "холодной войны".

"И.": - В высказываниях Рогозина прозвучало утверждение, что у Украины и Молдовы есть значительные разногласия по эксплуатации водного бассейна реки Днестр?

И.Г.: - Я пару дней как был у одного из пунктов пропуска "Отачь-Могилев-Подольск". Днестр обмелел, но он жив. У нас, как и у молдавской стороны, есть определенные проблемы по поддержанию полноценной жизни реки. И мы выполняем эти свои обязанности, как и внимательно и дружески относимся ко всем просьбам соседей. Есть много спекуляций вокруг работы Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Энергетики признались, что как только к ним поступает просьба от молдавских коллег о необходимости сброса воды, она тотчас выполняется. А то, что Украина будет идти и далее по пути сохранения собственной энергетической безопасности, - это нормально. Но укрепление безопасности никак не будет происходить в ущерб нашим соседям.

"И.": - Спасибо Вам за интервью!



ИСТОЧНИК

Комментарии