10.06.2015 15:57
Эксперт: ликвидация BEM станет попыткой замести следы «кражи века»
Попытка ликвидации трех проблемных банков – это попытка скрыть следы «кражи века». Такое мнение высказал экономический эксперт Георгий Костандаки.
По его мнению, в нормальных рыночных условиях банки следовало бы ликвидировать, но такое решение опасно, учитывая текущую ситуацию в Молдове. В случае ликвидации, украденные миллиарды и средства, предоставленные Нацбанком в качестве срочных займов, превратятся в государственный долг, а значит, лягут тяжелым финансовым бременем на плечи налогоплательщиков.
Георгий Костандаки также отметил, что выходом в данной ситуации было бы позволить банкам возобновить работу.
При этом, по мнению эксперта, Молдова находится в предбанкротном состоянии.
«Экономическая ситуация в стране вызывает тревогу и в любой момент может привести к серьёзным последствиям для граждан. В государственных учреждениях были трудоустроены родственники и кумовья тех, кто находится у власти. Таким образом, власть предержащие подчинили госинституты, обеспечив себе протекцию при осуществление различных схем рейдерских атак в банковско-финансовой системе, что привело к возникновению финансово-экономического кризиса, который переживает Республика Молдова», - сообщил Георге Костандаки.
Он также заявил, что нынешняя ситуация стала возможной и по причине бездействия Национального центра по борьбе с коррупцией, Генеральной прокуратуры, Службы информации и безопасности и Национального банка, которые должны были вмешаться, чтобы воспрепятствовать беззакониям в банковской системе.
Георге Костандаки утверждает, что правительство и парламент должны принять срочные меры. По его мнению, в первую очередь следует устранить политизацию всех государственных учреждений, которая не привела ни к чему иному, кроме олигархизации страны. Парламент также должен предложить пакет мер по обеспечению возврата денег, похищенных из трёх банков. Кроме того, правительство должно предложить проект решения, в соответствии с которым в управлении страной участвовали бы и представители оппозиции, а также гражданского общества.