24.06.2016 10:59
Братья Киртоакэ: Бизнес «в виде исключения» продолжается
«Особый» бизнес между братьями Киртоакэ и примэрией Кишинева продолжается.
В феврале 2016 года, после того, как разразился скандал в связи с тонарами (ларьками) «Coffee Time» и «особым» распоряжениями, подписанными примаром Дорином Киртоакэ, он оспорил решение суда об отмене одного из таких распоряжений, касающихся расположения тонара компании SRL «Unicafe» в секторе Чеканы. Хотя в середине апреля судьи Высшей судебной палаты подтвердили решение об отмене распоряжения примара, тонар, где продается кофе и мороженое в настоящее время продолжает работать. Представители Юридического управления примэрии сообщают, что суд отменил только распоряжение о местоположении тонаров, в то время как они открыты на основе лицензии, так что решение Высшей судебной палаты не имеет практически никакого значения. И тонары в парке Валя Морилор, также открытые распоряжением примара «в виде исключения», продолжают работать, несмотря на то, что судебная инстанция отменила «особое» распоряжение примара. На самом деле, чтобы решить проблемы, они были переданы новому SRL. В это время бизнес «Coffee Time» расширяется, такие тонары открываются в каждом удобном уголке города.
В середине февраля 2016 года, после разоблачений ZDG о тонарах «Coffee Time», принадлежащих на тот момент фирме «Edera Trio» с офисом в квартире тещи его брата, Дорин Киртоакэ иронически высказался: «Я так понимаю, что меня считают владельцем всех киосков, в этом смысле, олигархом, и я решил ликвидировать свой бизнес». Но дела обстоят далеко не так: всего за несколько дней до этого заявления Дорин Киртоакэ через Юридическое управление примэрии оспаривает в Высшей судебной палате решение Апелляционной палаты, которая оставила в силе решение Суда сектора Центр от 7 апреля 2015 года. Суд тогда постановил отменить «особое» распоряжения примара Дорина Киртоакэ о размещении тонара компании «Unicafe» SRL на пересечении улицы Игоря Виеру с бульваром Мирча чел Бэтрын на Чеканах.
ВСП отменяет, но никто не знает, что делать
16 апреля 2016 года судьи ВСП Светлана Филинкова, Святослав Молдован и Юлиана Опря квалифицировали иск примара как «неприемлемый». Окончательным судебным решением «особое» распоряжение примара было отменено. Судей убедили аргументы Кишиневского территориального офиса (КТО) Государственной канцелярии, который, оспаривая в суде распоряжение примара, сослался на другое распоряжение, изданное Дорином Киртоакэ в июле 2012 года, об «окончательном» прекращении выдачи лицензий киоскам, размещенным на улицах города. Сегодня, спустя более двух месяцев после решения ВСП, киоск «Coffee Time» на пересечении улицы Игоря Виеру с бульваром Мирча чел Бэтрын на Чеканах продолжает работать. Здесь продают кофе, прохладительные напитки, а совсем недавно, в начале лета, начали продавать румынское мороженое.
«У нас строго определенные обязанности. Мы не занимаемся исполнением постановлений и решений Высшей судебной палаты. Мы обязаны, обнаружив нарушение, уведомить об этом, подать иск в суд, использовать все средства правового воздействия, вплоть до обращения в ВСП. После того, как ВСП принимает окончательное решение, ответственным за его исполнение становится судебный пристав. В этом случае, я не знаю, кто исполнитель. Это не единственное неисполненное решение. Таких решений десятки. У нас нет рычагов для обеспечения их соблюдения, потому что это не входит в нашу компетенцию. Было бы логично, чтобы у нас были такие рычаги, но законодатель об этом не подумал», – уточнила Клавдия Лаки, специалист КТО, которая обратилась в суд с требованием отменить распоряжения примара Киртоакэ.
Юридическое управление: Отменено распоряжение примара, а не лицензия
В претуре Чекан, на территории которой открыт тонар, тоже ничего не знают. «Я не знаю решения суда об этой фирме. Не мы судились, поэтому у меня нет постановления суда. Оно отправляется в примэрию. Там должны о нем знать. Нам его могли отправить, а могли и не отправить. Если было решение суда, о котором вы говорите, то должно было появиться распоряжение примара с указанием, что нам нужно делать. Больше не комментирую», – заявил вице-претор сектора Чеканы Анатолий Портной.
Пресс-секретарь примэрии Вадим Брынзанюк утверждает, что Дорин Киртоакэ не может знать все судебные решения и процессы, в которых он вовлечен, и направил нас в Юридическое управление примэрии. Оттуда мы получили официальный ответ, в котором сообщается, что заключение ВСП не имеет никакого значения, так как им было отменено только распоряжение примара, но не лицензия «Unicafe» SRL. «Торговая деятельность осуществляется на основе лицензии, выданной органом местного самоуправления, в чьей юрисдикции собирается работать предприниматель… Учитывая вышесказанное, мы приходим к выводу, что "Unicafe" SRL осуществляет свою деятельность на основе лицензии, выданной местными органами власти в соответствии с действующим законодательством», – утверждает Юридическое управление.
Coffee Time в Валя Морилор – с другим собственником только на бумаге
Ситуация вокруг тонара «Coffee Time» в секторе Чеканы принадлежащего «Unicafe» SRL, похожа на ситуацию тонаров в парке Валя Морилор. ZDG ранее писал, что в январе ВСП отменила «особое» распоряжение, выданное примаром Дорином Киртоакэ, о размещении двух тонаров фирмы «Edera-Трио» в парке Валя Морилор. Сегодня эти два киоска работают точно так же, как и год назад. Единственное отличие состоит в том, что они перешли из собственности фирмы «Edera-Трио» с юридическим адресом в квартире Эмилии Круду, тещи Лучиана Киртоакэ, в управление компании «Ecomax-Авто», основанной и руководимой 25-летним Александром Соломка. В 2012 году это SRL под руководством другого администратора получило доходы от оптовых продаж запчастей, комплектующих и аксессуаров для автотранспортных средств в размере 1,22 млн. леев
На первый взгляд, компания, владеющая тонарами, не имеет ничего общего ни с этим бизнесом, ни с семьей Киртоакэ. Но мы обратили внимание, что Александр Соломка живет в квартире на Каля Ешилор, 55/2, в соседнем доме с тем, где жил Лучиан Киртоакэ (Каля Ешилор, 59/1) и где сейчас живут родители братьев Киртоакэ. Редакция ZDG связалась с Александром Соломка, который отвечал на вопросы уклончиво, а затем отказался разговаривать. «Вы являетесь основателем?», – спросили мы его. «И в чем вопрос?», – отреагировал он. «Так Вы владелец?», – настояли мы. «Ну, если у вас есть такая информация». «Недавно компания стала владелицей двух тонаров в Валя Морилор»… «Ok. К чему этот вопрос?... Ok. Без комментариев», – сказал он, закончив разговор.
Хотя по документам тонарами «Coffee Time» в Валя Морилор управляет другая фирма, в беседе, записанной репортером ZDG под прикрытием, руководитель (по документам) фирмы «Edera Трио» Анастасия Чамьян сообщила, что может сама нанимать сотрудников на работу во всех тонарах, но с тонарами в парке Валя Морилор труднее, потому что туда приходит много народу и работают парни профессионалы».
Тонары умножаются, расследование стоит на месте
В это время число тонаров «Coffee Time» на улицах Кишинева растет. Недавно два таких киоска появились на пересечении бул. Алеко Руссо, ул. Богдана Воевода и ул. Киевской, оба принадлежат «Unicafe» SRL. На самом деле, фирмы «Unicafe» и «Edera-Трио», которая управляет несколькими тонарами «Coffee Time» в центре города, связывает больше, чем партнерство по бизнесу. Как писал раньше ZDG, «Unicafe» SRL была основана в 2012 году Владом Магерой, который был в течение двух лет и директором «Edera Трио». В то же время обе компании арендуют соседние офисы в здании по адресу: ул. Влайку Пыркэлаба, 45. Еще одним показателем отношений между двумя фирмами является объявление о приеме на работу, размещенное на тонарах «Coffee Time», которые выглядят идентично с объявлениями «Edera Трио». Объявление «Coffee Time», размещенное в социальной сети, оценено пользователем Лучианом Киртоакэ. Когда мы позвонили, якобы для того, чтобы устроиться на работу, мы встретились с администратором «Edera Трио» Анастасией Чамьян. Она обещала нам зарплату в размере 250 леев ежедневно, плюс бонусы, если будет продана продукция на сумму свыше 3500 леев в день. Основателем «Unicafe» по документам является Максим Кондратьев, молодой ведущий и организатор нескольких танцевальных конкурсов. Ранее его мать Марьяна Кондратьева рассказала нам, что у ее сына нет никакой фирмы. На днях нам удалось связаться с Максимом, который прекратил разговор сразу после того, как мы представились. Впоследствии он перестал отвечать на звонки. И, не в последнюю очередь, эти две фирмы, «Edera Трио» и «Unicafe» фигурируют в одном уголовном деле за уклонение от уплаты налогов, о котором ZDG уже писал.
Прокуроры расследовали деятельность фирм «Aldora Art», «Anda» (официальная фирма семьи Киртоакэ), «Edera Trio», «Unicafe» и «Grancompol», которыми, по документам дела, управлял бухгалтер Дмитрий Камерзан, получавший указания по Skype от «lucianforever» (по мнению прокуратуры, это Лучиан Киртоакэ). Уголовное дело ведет прокурор Николай Заневич. Он отказался обсуждать это дело, указав только, что оно не закрыто, как утверждают наши источники из системы.
.