11.10.2016 12:30
ЕСПЧ признал поездку до работы и обратно рабочим временем
Время, потраченное работником на то, чтобы добраться из дома до места работы и обратно, должно считаться рабочим временем, следует из решения Европейского суда.
Правда, касается решение только тех, кому работодатель не предоставляет постоянного рабочего места в офисе. В первую очередь это торговые агенты, слесари-сантехники и социальные работники, выезжающие на заказы непосредственно из дома.
Решение Европейского суда было вынесено по иску против испанской компании Tyco, в 2011 году закрывшей свои провинциальные офисы и сохранившей только офис в Мадриде.
Сотрудники Tyco ежедневно выезжают на служебной машине на заказы по установке пожарной сигнализации и сигнализации от воров из собственного дома, нередко проезжая по сотне километров и более. При этом по принятым в Tyco правилам рабочее время начинает отсчитываться только с момента прибытия к месту исполнения первого заказа и заканчивается сразу по окончании последнего, вне зависимости от того, что сотруднику предстоит еще час-два добираться до дома.
«То, что люди вынуждены отправляться к месту исполнения работы непосредственно из дома, объясняется тем, что работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников», — отмечается в документе Европейского суда.
По мнению судей, заставлять работников страдать от последствий такого выбора работодателя значило бы противоречить принципам охраны здоровья и безопасности сотрудников и норм закона, гарантирующих работникам право на отдых.
Юристы отмечают, что, согласно действующим в ЕС нормам, никого нельзя принуждать работать дольше 48 часов в неделю. Однако признание Европейским судом времени, проведенного в дороге, рабочим временем означает, что многие де-факто перерабатывают.
«Если принять во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то выяснится, что некоторые работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до сих пор. Это, в свою очередь, означает, что их зарплата ниже минимальной», — пояснил Би-би-си адвокат Крис Таттон.