01.12.2015 16:19
Собрались министры на совет
Совет министров иностранных дел стран НАТО заседает в Брюсселе. Главы дипведомств 28-ми стран примут решения, которые определят политику Североатлантического альянса на ближайший год.
Совет министров иностранных дел государств – членов НАТО начался утром в штаб-квартире Североатлантического альянса в Брюсселе. Основные вопросы, по-прежнему, операции в Афганистане, прием в НАТО Черногории и осложнение отношений России и Турции. Также отдельно рассмотрят вопрос восстановления предсказуемости во взаимоотношениях НАТО и России.
Крое того, завтра пройдет рабочая сессия комитета Украина – НАТО на которой будут обсуждать вопросы помощи Украине в области связи, логистики и кибер-безопасности. Перед началом работы Совета министров иностранных дел генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг провел пресс-конференцию, на которой обозначил основные акценты предстоящих дискуссий.
«Сложившаяся обстановка в области безопасности тревожна. Террористические атаки, непредсказуемые акты насилия, попрание международных правил. Это серьезнейшие вызовы с различных направлений. И НАТО отвечает. Сегодня и завтра нами будут сделаны предприняты следующие шаги. В первую очередь, мы решим, как будет продолжаться обеспечение стабильности в Афганистане», - заявил Столтенберг.
Большинство решений, принятых министрами иностранных дел стран-членов НАТО объявят завтра, однако из бесед с чиновниками штаб-квартиры Альянса и членами национальных делегаций ясно, что Черногорию в НАТО примут, а из трех оставшихся кандидатов на членство в Альянсе – Грузии, Боснии и Македонии, наиболее велики шансы стать следующим приглашенным у Боснии.
Также ясно, что военный контингент НАТО в Афганистане в ближайшее время сокращаться не будет. НАТО планирует продолжить поддержку афганских сил безопасности и планирует провести в этой стране ряд гуманитарных акций, направленных на разрешение миграционного кризиса с которым сталкивается Европа.
Еще министры иностранных дел стран НАТО обсудят формы противодействия угрозам гибридной войны и определят меры повышения боеготовности сил и средств НАТО.