20.04.2016 12:01
Что имел в виду Павел Филип, назвав Молдову «захваченным государством»?
Отвечая вчера, 19 апреля, на призыв лидера социалистов Игоря Додона отправить в отставку действующее правительство, глава кабинета министров Павел Филип назвал Молдову «захваченным государством».
"Вотум недоверия выносят правительству обычно за его деятельность. А в Молдове оппозиция выносит вотумы недоверия потому, что хочет быстрее прийти к власти, хочет досрочных выборов. Молдова является захваченным государством, но воображение и действия некоторых также захвачены", - написал Павел Филип в социальных сетях.
Очевидно, что термин «захваченное государство» уже настолько прижился в Молдове, что его, не задумываясь, используют даже представители той самой власти, которую обвиняют в захвате государстве. Очевидно, что премьер-министр просто не отдает себе отчет в том, о чем пишет. Или не отдают себе отчет те, кто делает это за него.
«Захваченное государство – это такое государство, в котором отмечается феномен узурпации власти, чаще всего олигархическими структурами, - комментирует заявление премьер-министра политолог, депутат парламента Богдан Цырдя. – Узурпация власти - это уголовно наказуемое деяние, это высшее преступление против народа.
В захваченном государстве олигархи осуществляют власть не в интересах народа, а в личных, узко корыстных целях. И это уже является государственной политикой. Проще говоря, в захваченном государстве происходит методичное массовое ограбление населения через использование госструктур: это и налоговая инспекция, и таможня, и прокуратура. За примерами ходить не надо – достаточно вспомнить об украденном миллиарде.
В захваченном государстве все институты власти находятся вне правового поля, они действуют вне закона и против закона, и всегда интерпретируют закон в собственных интересах. Термин «захваченное государство» предполагает, что в стране сложилась диктаторская система, что народ находится в бедственном состоянии, экономика, социальные структуры приближаются к коллапсу. Все институты власти, СМИ, партии, экономические субъекты захвачены определенной группой олигархов.
И когда целый премьер-министр говорит о том, что его государство захвачено, он должен ответить: 1) Кем захвачено? 2) Что он собирается делать в этой связи? 3) Как он собирается это делать?
За признанием факта «захваченного государства» премьером должно последовать объявление войны всем тем, кто захватил государство...»