14.07.2016 11:15
Киртока: Из-за шахты «Пурчел» в Бубуечь и Колонице отравлена вода
Необходимость складирования твёрдых отходов в муниципии Кишинёв остаётся одной из самых важных проблем, для решения которой муниципальные власти не предпринимают необходимых усилий.
Однако позднее стало известно, что секретарь мунсовета Кишинёва Валериу Диденку не подписал проект решения, мотивировав это тем, что в момент голосования он находился на больничном и не был проинформирован о голосовании мунсоветников..
Закрытие мусорного полигона в Цынцаренах и сброс мусора в шахте «Пурчел» привёл к тому, что местные жители не могут потреблять воду из местных естественных источников, так как она отравлена ядовитыми жидкими фракциями. Об этом в ходе передачи на портале unimedia.info сообщил председатель фракции коммунистов и беспартийных в мунициальном совете Кишинёва (МСК) Василий Киртока.
По словам мунсоветника, проблема со складированием твёрдых отходов в муниципии Кишинёв обострилась в 2011 году после закрытия мусорного полигона в Цынцаренах. «В 2011 году в преддверии местных выборов появились некоторые люди, которые подняли мир на уши и сообщили о некоторых проблемах. Да, это объективная проблема. Через село (Цынцарены – ред.) постоянно проезжали машины, даже ночью, они оставляли после себя мусор, разрушали дорогу и делали шум. Для решения этой проблемы надо от пяти до семи миллионов леев. В первую очередь, ты, примар (обращение к Киртоакэ – ред.), должен поговорить, понять проблему. Затем обратись в[муниципальный] совет, проясни ситуацию, получи решение и расходуй деньги», - Киртока дал несколько наставлений генпримару Кишинёва.
Киртока предлагает на выделенные средства построить окружную дорогу, отремонтировать детский сад и другие важные учреждения, что позволит разрешить проблему. «Но вместо этого взяли шахту Пурчел. Очень интересное название, надо сказать (в переводе с молдавского языка «purcel» означает «поросёнок « - ред.). Это шахта, которая была отобрана у «Macon» (Кишинёвский комбинат строительных материалов – ред.), и в неё стали выбрасывать мусор. Сейчас мы имеем там около двух миллионов тонн мусора, часть из которого – жидкие вещества. То есть под этой массой мусора находится «озеро» или даже «море» из 300-400 тыс. тонн токсических жидких веществ. Это яд, который проникает под землю и отравляет подземные воды. В Бубуечь (коммуне, находящейся неподалёку от шахты «Пурчел» - ред.)эту воду практически нельзя пить, в Колонице тоже в связи с этим проблемы, - отметил руководитель фракции ПКРМ и беспартийных в МСК.
Василий Киртока продемонстрировал кадры того, во что превратился пригород Кишинёва после того, как туда стали складировать отходы. «Там процветает своего рода «бизнес». Там живут так называемые «бомжи», которые там же гуляют, собирают что-то, продают стекло, пластик и т.д. Буквально в километре от этой шахты один молодой человек разработал проект и начал строительство предприятия по переработке мусора. Это предприятие будет располагать возможностями по переработке 100% отходов, выбрасываемых в пределах муниципия Кишинёв. Он вложил инвестиции в размере шести-семи миллионов леев», - отметил он.
«Я познакомился с ним в октябре, когда экологическая организация в Кишинёве организовала «круглый стол», в рамках которого обсуждалась эта проблема. Меня заинтересовал этот проект, я побывал на предприятии, я убедился в том, какие современные технологии там предусмотрены и что это предприятие является одним из самых современных в Европе. Всего проект требует вложений в размере 15 млн леев. Строительство предприятия приостановлено, так как между собственником и властями города нет взаимопонимания. Там не было ни примара, ни вице-примара. Но городские власти должны быть больше остальных заинтересованы в том, что делается. Как мне кто-то сказал, что закон не допускает, чтобы без аукциона заключился с кем-либо контракт, так, пожалуйста, - выкупите это предприятие у собственника и завершите его [строительство]», - заявил местный избранник.
«С другой стороны, Министерство окружающей среды, которым руководят партнёры по партии господина примара, предложило проект по строительству в стране трёх предприятий по переработке отходов - по одному в центре, на севере и юге страны. Так вот, по их расчётам это проект обойдётся в 120 млн евро. На что, спрашивается, им нужна такая огромная сумма? Обратитесь к молодому человеку (инициатору строительства мусороперерабатывающего завода в пригороде Кишинёва – ред.), и он вам прояснит, сколько стоят такие предприятия. Выкупите у него предприятие и потратьте, допустим, не 120 млн, а 60 млн евро», - заключил Василий Киртока.
Уточним, мунсовет Кишинёва 18 февраля проголосовал за проект решения, предложенного фракцией ПКРМ и беспартийных, о складировании твёрдых отходов. Законодательная инициатива рассматривалась в качестве решения экологической проблемы, вызванной складированием отходов в шахте Пурчел, из-за приостановления деятельности полигона в Цынцаренах. Авторы проекта решения уверены в том, что разрешить сложившуюся проблему можно, в том числе, путём оказания поддержки одной из частных компании в строительстве мусороперерабатывающего завода.