09.05.2016 16:04
Как у нас пытаются украсть Победу
Скажи мне, кто твой мэр, и я скажу, как твой город отметит 9 мая. В Кишиневе в честь Дня Победы никаких официальных мероприятий не будет.
Кроме демонстрации американской военной техники (вертолет, БТР-ы, бронированные машины) на площади Великого Национального Собрания, которая до марш-броска на Молдову демонстрировалась в Яссах на площадке перед одним из супермаркетов.
“Наши дороги открыты. У нас свободное движение вот уже 2 года, с момента либерализации визового режима. Так что... sorry”, - так прокомментировал присутствие техники НАТО на молдавской земле лидер либералов Михай Гимпу.
Если бы 9 мая на площади Великого Национального Собрания был выставлен хотя бы один, даже не современный российский, а советский танк времен войны, Гимпу первым бы бился в истерике. Хотя не американские, а именно советские танки освобождали Молдову от нацистов летом 1944 года.
Как либералы воюют с 9 мая
“Вторую мировую войну выиграл не СССР, а государства-союзники, и все те, кто воевал против гитлеровской Германии, сопротивляясь нацизму: и румыны, и чехи, и поляки, и британцы, и французы, и американцы, и русские”, - эти слова Юлиана Кифу, бывшего советника по национальной безопасности экс-президента Румынии Траяна Бэсеску, - яркая демонстрация той целенаправленной пропагандистской кампании по принижению вклада советского народа (в том числе молдаван) в разгром нацизма, которая сейчас проводится Западом.
Как показал недавний опрос, проведенный французской компанией Ifop и британской компанией Populus по заказу информационного агентства и радио Sputnik, только 15% британцев, французов, американцев и немцев заявили, что ключевая роль в победе над нацизмом во Второй мировой войне принадлежала СССР. 50% респондентов выразили уверенность, что ключевую роль сыграли США.
В самих Соединенных Штатах, как пишет Washington Post, Вторую мировую войну воспринимают именно как победу американцев, а Красная армия, всего лишь выступала “в качестве помощника”. О том, что Советский Союз фактически спас западных союзников от поражения, современные США и Великобритания предпочитают не вспоминать.
Молдавские либералы – активные участники этой пропагандистской кампании, с настойчивостью бульдозера переписывающие и перекраивающие национальную историю. В том числе относительно итогов Второй мировой войны.
Несмотря на то, что с 2009 года в различных конфигурациях правящей коалиции Либеральная партия никогда не играла ключевой роли, Михаю Гимпу и его соратникам, всегда удавалось и в государственной политике придерживаться собственной идеологии.
А позиционирующие себя в качестве левоцентристской партии и даже подписавшие соглашение о сотрудничестве с “Единой Россией” демократы, ради сохранения союзнических отношений, почти постоянно поддерживали провокационные эскапады ЛП или закрывали на них глаза.
В 2010 году имя ио президента РМ Михая Гимпу прогремело на весь мир, когда, отказавшись ехать в Москву на парад, посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, он заявил: “Туда едут лишь победители, что делать там побежденным?”.
Другой скандал разразился внутри страны: по инициативе Гимпу, всем проживающим в республике участникам Второй мировой войны в честь 65-летия Победы было решено вручить по юбилейной медали, по внешнему виду очень сходной с «Железным крестом» Третьего рейха. Да и орденская лента по цвету соответствовала нацистской награде.
Коалиционное правительство РМ в 2010 году предприняло попытку переименовать 9 мая, но оконфузилось. В официальном постановлении о подготовке праздничных мероприятий формулировка “День Победы” везде была опущена, а 9 мая было названо празднованием 65-летия “Дня окончания Второй мировой войны”, хотя Вторая мировая, как известно, закончилась не 9 мая, а 2 сентября 1945 года.
Не осталась тогда в стороне и кишиневская примэрия, руководимая племянником Гимпу Дорином Киртоакэ. Замахнуться на День Победы Киртоакэ в 2010-ом еще не решился, но мелко, исподтишка уже начал устраивать провокации.
Сначала на мусорных баках, размещенных на центральных улицах столицы, появились поздравления ветеранов ВОВ с Днем Победы с изображением георгиевской ленты, ордена Великой Отечественной войны и надписью на государственном и русском языках: “Спасибо вам!”. А в ночь с 9 на 10 мая с мемориала были вывезены и выброшены все цветы, возложенные на могилы солдат, павших за освобождение республики от фашизма.
В 2013 году Дорин Киртоакэ решился. Он подписал распоряжение, запрещающее 9 мая проводить на центральной площади столицы любого рода празднования, не имеющие отношения ко Дню Европы. “Те, кто хочет отмечать в этот день другой праздник, могут это делать в другом месте, но не на центральной площади Кишинева”, - сказал мэр. Однако чуть позже в ходе судебных разбирательств данное решение было признано незаконным.
Тогда же, в 2013-ом, произошла первая, пока еще локальная попытка либералов запретить ношение георгиевской ленточки. Начальник управления внешних связей примэрии Габриела Чумак предложила коллегам объявить 9 мая на территории муниципия Кишинев днем траура и запретить ношение георгиевской ленточки, так как “меньшинство, составляющее 9 процентов от населения нашей страны, ежегодно создает конфликтные ситуации, используя эту советскую символику”.
В 2015 году генпримар Кишинева решил запретить “проведение поминальных столов по случаю Дня памяти погибших в войне в Афганистане (15 февраля), Дня Победы (9 мая), Международного дня памяти жертв радиационных аварий и катастроф (26 апреля) и других памятных дат”.
А другой представитель ЛП, санитарный врач Анатолий Шалару, став министром обороны, приступил к демонтажу памятников Великой Отечественной войны. По его указанию на территории одной из мотострелковых частей молдавской армии был снят с постамента и увезен легендарный танк “Т-34”, после чего Шалару нацелился еще на пять “Тэшек”.
“Сегодня у республики другие ценности, а таким памятникам место в музее”, - объявил Шалару. Что это за “ценности”, стало понятно в мае 2016 года, когда центральную площадь Кишинева заняла военная техника “главной страны-победительницы во Второй мировой войне” согласно современной западной идеологии – Соединенных Штатов Америки.
Также выяснилось, что “новые ценности” либерала Шалару не распространяются и на увековечивание памяти солдат, погибших при освобождении Молдовы от немецко-фашистских захватчиков.
В этом году, руководимое либералами министерство обороны отказалось предоставить для перезахоронения останков 19-ти красноармейцев на мемориале “Шерпенский плацдарм” необходимые в таких случаях по уставу почетный караул, салютную команду и военный оркестр для исполнения гимна Республики Молдова. Свой отказ министерство мотивировало тем, что солдаты Национальной армии заняты подготовкой других мероприятий.
В чем-чем, а в неуважении к памяти павших, оскорблении оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны, их дегероизации, а также многочисленных провокациях в преддверии 9 мая, либералы за эти годы существенно поднаторели.
Не осталась в стороне от общей политики партии и фракция ЛП в парламенте, которая накануне Дня Победы 9 мая 2016 года зарегистрировала законодательную инициативу о запрете георгиевской ленточки и введении штрафов за ее ношение.
“Необходимость разработки и продвижения этого законопроекта вызвана тем, что этот символ вызывает напряженность в обществе, имея высокую социальную опасность и призывы к действиям антинационального характера”, - написала один из авторов законопроекта Алина Зотя на своей странице в facebook, сопроводив свою запись снимком перечеркнутой ленты.
Пользователи соцсетей в ответ предложили либералам “или крестик снять или трусы надеть”, скинув ссылки на фотографии 2012 года, где генеральный примар Кишинева Дорин Киртоакэ в предвыборных целях щеголяет в георгиевской ленточке на лацкане своего пиджака.
Об участии молдаван в войне
Вот уже почти семь лет либералы при молчаливом попустительстве партнеров по коалиции пытаются лишить тысячи ветеранов Великой Отечественной войны звания победителей и отнять у них завоеванную Победу. А ведь даже Румыния, полвойны провоевавшая на стороне Германии и закончившая ее на стороне СССР, считает себя страной-победительницей и требует не преуменьшать свою роль в победе над фашистской Германией.
Для либералов, унионистов и ряда молдавских историков вторжение в 1941 году союзных германских и румынских войск было не оккупацией, а освобождением. Но документы времен Второй мировой войны говорят совсем о другой реакции населения.
В румынскую армию в годы войны было мобилизовано чуть больше 28 тыс. человек. В Красную армию были мобилизованы или добровольно ушли 391 тыс., 256,8 тыс. из которых - в августе-сентябре 1944 года.
Как утверждает руководитель ассоциации историков и политологов “PRO-MOLDOVA” Сергей Назария, ссылаясь на документы того периода, в Красную армию добровольцами ушли 80 тыс. жителей республики, в румынскую - ноль.
По его словам, половина воевавших в румынской армии были мобилизованы до 1940 года, когда Бессарабия вернулась в состав Советского Союза: “Они в те июньские дни находились на территории Румынии и не смогли бежать и вернуться в Бессарабию, их бы расстреляли. А те бессарабцы, которые находились на территории Бессарабии и северной Буковины, их было 62 тысячи, рекрутированные в румынскую армию, - все как один покинули ряды румынской армии. Это о чем говорит? О том, что бессарабцы вне зависимости от национальности никогда не считали Румынию своей родиной и не собирались ее защищать”.
В ходе войны румынское командование предприняло в Бессарабии две попытки мобилизации, и обе провалились. Население, по словам Сергея Назарии, саботировало мобилизацию – люди прятались, сбегали в леса. А как писал историк Петр Шорников, когда в январе 1944 года правительство Антонеску, стремясь лишить пополнения наступающую Красную Армию, приняло план, которым предусматривался угон из Бессарабии 250 тыс. мужчин призывных возрастов, а также молодежи 17-18 лет, приказу о мобилизации подчинились всего 6-8% призывников.
“В годы войны масштабного коллаборационизма молдаван с фашистскими оккупантами не было практически вовсе, а то, что было, носило очень ограниченный характер. Парадокс состоит в том, что данное явление появилось значительно позже, с развалом соцлагеря и СССР, и носит характер идеологического оправдания румыно-фашистских захватчиков в современной румынской националистической историографии и в молдавской прорумынской исторической литературе, а также в школьных учебниках Республики Молдова”, - заявил Сергей Назария пару лет назад в ходе одной из международных конференций.
Когда Красная армия перешла в наступление и в августе 1944 года началась Ясско-Кишинёвская операция, 14 тыс. мобилизованных в румынскую армию уроженцев Бессарабии тут же сдались в плен. Приказом генерала Толбухина они были немедленно распущены по домам. А в сентябре на общих основаниях призваны в Красную Армию.
Бессарабцы, еще остававшиеся в румынской армии (к тому времени уже перешедшей на сторону СССР), принялись в массовом порядке писать заявления на имя верховного главнокомандующего Иосифа Сталина с просьбой тоже перевести их в Красную армию. Но Сталин в просьбе отказал. “Свои люди нам нужны и в румынской армии”, - написал он в резолюции.
В целом война и оккупация привели в Молдове к гибели 650 тыс. человек или 23,9% довоенной численности ее населении. За подвиги и боевые заслуги 250 тыс. солдат, офицеров и партизан - уроженцев Молдовы были награждены орденами и медалями СССР, 18 из них удостоены звания Героя Советского Союза.
Так что эта война была Великой Отечественной для всех народов, населявших современную Республику Молдова, что сегодня пытаются отрицать некоторые находящиеся у власти партии и политики.
Время неумолимо, и с каждым годом становится все меньше тех, кто прошел самую кровавую войну в истории человечества – участвовал в ней на фронте или помогал победе в тылу. На сегодняшний день в Молдове осталось менее полутора тысяч ветеранов Великой Отечественной войны.
Мы поздравляем всех участников Великой Отечественной Войны, всех тех, кто приближал победу на фронте и в тылу, мы живы благодаря их подвигу.
Мы поздравляем с Днем Победы всех граждан нашей страны, потому что этот день объединил нас в нашем общем государстве. И это наша победа, победа наших отцов и дедов, которые вместе со всем советским народом боролись против фашизма. Память об этом живет в наших сердцах.